В минувший четверг в мире стало на несколько человек счастливее – сбылась одна из мечт: потрогать большой турбопроп везде! Ну, то есть совсем вообще везде – споттерам, фотографам и блоггерам дали зеленый свет на изучение “Дашки” в аэропорту Владивостока. Несколько фото с этого чудесного мероприятия ниже:
Итак, это двухмоторный турбовинтовой ближнемагистральный самолет DHC-8 канадской компании de Havilland Canada, а точнее его модификация Q402
70-ти местный пассажирский самолет с крейсерской скоростью 667 км/ч, уменьшенным, по сравнению с предыдущими модификациями, расходом топлива и стоимостью обслуживания
Практическая дальность с типовой загрузкой составляет 2500 км, то есть, например, из Владивостока на такой птице на текущий момент можно улететь в Токио, Комсомольск-на-Амуре, Благовещенск. Среди крупных эксплуатантов данного самолета – Air Canada Jazz (Канада), Horizon Air (США), Flybe (Великобритания). В России его можно увидеть в парках компаний Аврора и Якутия.
Кокпит DHC-8 и место второго пилота. Справа – чеклист, далее штурвал, за ним Primary Flight Display, рядом Navigation Display, следом Electronic Centralized Aircraft Monitor, а все вместе – EFIS (Electronic flight instrument system)
Ну и не могли удержаться – провели “Preflight Procedure”, справа – навигационный дисплей, на котором построен маршрут с вылетом с полосы 25L по схеме DOLMA 1 далее маршрут DOLMA DAGES и заход на полосу 25L по схеме DAGES 6A – петля вокруг нашего домашнего аэропорта
Салон очень комфортный – места для ног на самом деле предостаточно (в конкретно этой 70-ти местной комплектации). Кресла удобные и широкие, чего, конечно, не скажешь о проходе между рядами, но, думаю, это несущественный минус)
В целом, непередаваемые ощущения для человека, чья профессия далека от авиации, прикоснуться к мечте, к результату труда тысяч людей, к романтике, технологиям и просто к достойному представителю региональной авиации. Спасибо, Аврора, что не стояли над душой, не торопили, не тряслись над самолетом, а просто позволили наслаждаться моментом.